Обсуждаем результаты проекта «Слушай с Пользой!».

30 сентября мы провели заключительное ( по гранту МЭРа Москвы) мероприятие проекта «Слушай с пользой!» , в рамках которого состоялась фокус-группа по обсуждению результатов московского этапа проекта. На мероприятии присутствовали представителей организаций – участников проекта, эксперты-консультанты, партнеры. Всего 12 человек.

Ольга Евдокимова представила ключевые результаты проекта. В рамках фокус-группы обсуждались следующие вопросы:

Какие из ресурсов проекта «Слушай с пользой!» оказались наиболее полезны (для некоммерческого сектора в целом и/или организации).

Как повысить внедряемость/использование продуктов проекта.

Ключевые выводы и предложения участников:

  • Наибольшую востребованность и практическую полезность участники отметили в отношении созданной в рамках проекта онлайн-базы методов и инструментов для сбора обратной связи от благополучателей.
  • Разработанная онлайн-база обладает большим потенциалом для активного использования в некоммерческом секторе.
  • Важно накапливать в базе не только те инструменты, которые дают возможность получить количественные результаты, но и с помощью которых можно собрать качественные, смысловые данные ( больше использовать открытые вопросы).
  • Дополнить функцией комментирования инструментов, которые будут использоваться другими организациями (обмен опытом между организациями, которые используют один и тот же инструмент в работе).
  • При этом организации, которые самостоятельно загружают в базу свои инструменты хотели бы понимать их дальнейшее использование.
  • Чтобы понимать востребованность инструментов , надо «прошить» ее метриками для анализа.
  • Нужны» умные» отзывы, демонстирирующие, как меняется эффективность организации после внедрения обратной связи.
  • Важно с самого начала написать более четко, что созданная база не предназначена для оценки эффективности.
  • Возможность неких бонусов для организаций (например, со стороны грантодателей), которые активно используют практику получения обратной связи от благополучателей, распространяют свой опыт, в том числе, например, пополняют онлайн-базу инструментов. Возможным бонусом для таких организаций может стать перспектива включения в реестр (банк) практик с доказанной эффективностью.

Открытым пока остаются вопросы совмещения базы инструментов и практик по вовлечению детей-благополучателей.

А также есть явный запрос на этап анализа обратной связи.

Участники отметили, что необходимо больше распространять информацию о проекте, о созданных продуктах (в т.ч. методических рекомендациях) в некоммерческом секторе, чтобы о них узнало большее количество организаций.