Целевую благотворительную программу «Дорога к дому» координирует и реализует СО НКО – Благотворительный фонд «Дорога к дому» (г. Череповец, Вологодская область). См.также здесь.
Целевая группа:
- несовершеннолетние, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделениях органов внутренних дел
г. Череповца, в том числе подростки группы риска, которым свойственно агрессивное поведение в отношении учителей, одноклассников, родителей, прогулы в школе, нарушение комендантского часа, употребление психоактивных веществ и др.; - родители и другие взрослые из ближайшего окружения несовершеннолетних группы риска.
Миссия проекта: профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в г. Череповце.
Цель: формирование социально одобряемого поведения несовершеннолетних, склонных к правонарушениям и совершивших их.
Задачи:
- Сформировать социально значимые навыки поведения у несовершеннолетних.
- Личностное и эмоционально-волевое развитие несовершеннолетних.
- Повышение родительской компетентности, развитие детско-родительских отношений.
Основные направления работы с благополучателями в проекте:
- реабилитационная работа с семьями с несовершеннолетними;
- психологическая поддержка несовершеннолетним, совершившим и/ или склонным к совершению правонарушений;
- реабилитационный досуг для несовершеннолетних из числа целевой группы проекта.
Перечень показателей проекта
Показатели влияния проекта на благополучателей |
Социально значимые изменения несовершеннолетних: |
Количество несовершеннолетних, у которых сформированы навыки поведения в школе |
Количество несовершеннолетних, конструктивно взаимодействующих со взрослыми: родителями, учителями, близкими |
Количество несовершеннолетних, конструктивно взаимодействующих с ровесниками, друзьями |
Количество несовершеннолетних, уделяющих время социально одобряемым хобби и увлечениям |
Количество несовершеннолетних, уделяющих внимание собственному здоровью |
Количество несовершеннолетних, понимающих эмоции и чувства |
Количество несовершеннолетних, у которых снижен уровень агрессии |
Количество несовершеннолетних, справляющихся с трудностями, согласно своему возрасту |
Количество несовершеннолетних, умеющих восстанавливать силы / отдыхать |
Количество несовершеннолетних, проявляющих желание жить и развиваться |
Улучшение детско-родительских отношений: |
Количество несовершеннолетних, отмечающих улучшения в отношениях с родителями |
Количество родителей, выполняющих свою ответственность в отношении ребенка, согласно возрасту ребенка |
Показатели процесса деятельности сотрудников проекта |
Количество случаев |
Количество несовершеннолетних |
Количество родителей |
Количество часов работы кураторов |
Количество часов / встреч индивидуальных психологических встреч |
Количество часов / встреч групповой работы с детьми |
Количество часов работы групп по реабилитационному досугу, их них
Ø скалолазание Ø велопрогулки Ø школа охраны Ø походы Ø веревочные курсы |
Количество публикаций о деятельности проекта |
Количество выступлений на семинарах и конференциях |
Описание показателей
Показатель | Характеристики показателя (индикаторы) |
Количество несовершеннолетних, у которых сформированы навыки поведения в школе | — посещает школу
— приходит вовремя на урок — выполняет требования учителя на уроке — делает домашние задания — ведет школьный дневник — носит и переодевает сменную обувь — участвует в школьных делах (дежурство, посещение мероприятий) |
Количество несовершеннолетних, конструктивно взаимодействующих со взрослыми: родителями, учителями, близкими | — обращается по имени и отчеству,
— обращается с просьбами о помощи, — оказывает помощь, если просят — родителям говорит об успехах и трудностях в школе — понимает границы дозволенного в семье — подчиняется требованиям родителей и учителей (послушать, что говорят, остаться доделать, переделать, выйти, зайти, ночевать дома) |
Количество несовершеннолетних, конструктивно взаимодействующих с ровесниками, друзьями | — есть друзья, единомышленники
— общается с друзьями на личные темы — обращается за помощью — помогает сам друзьям — принимает условия и границы друзей, договаривается — участвует в общих мероприятиях с детьми (дни рождения, посещение концертов, походы в кино, игры) |
Количество несовершеннолетних, уделяющих время социально одобряемым хобби и увлечениям | — посещает кружки и секции
— есть развитие на секциях, улучшение умений, качеств, достижений — общается с тренером, понимает его требования |
Количество несовершеннолетних, уделяющих внимание собственному здоровью | — обращается за помощью к врачу, если есть необходимость,
— одевается по погоде |
Количество несовершеннолетних, понимающих эмоции и чувства | — определяет и называет свои чувства и эмоции
— определяет и называет чувства и эмоции других людей — адекватно ситуации выражает эмоции и чувства |
Количество несовершеннолетних, у которых снижен уровень агрессии | — называет ситуации, которые вызывают злость и агрессию
— может выразить словами причину злости — может назвать несколько способов преодоления напряжения — ищет способы удовлетворения своих потребностей, сохраняя права других людей |
Количество несовершеннолетних, справляющихся с трудностями, согласно своему возрасту | — признает наличие трудностей
— говорит об имеющихся трудностях — не обвиняет других в трудностях — ищет пути преодоления трудностей / ресурсы для этого — имеет опыт позитивного разрешения трудностей — может сказать, как ему удалось преодолеть трудность |
Количество несовершеннолетних, умеющих восстанавливать силы / отдыхать | — может назвать признаки усталости
— знает от 20 способов восстановления своих сил |
Количество несовершеннолетних, проявляющих желание жить и развиваться | — называет свои мечты
— называет свои ценности (то, во что верит, то, чем дорожит) — знает, каким хочет быть или кем хочет быть — называет свои цели на неделю / месяц / 3 месяца / полгода / год / пять лет — называет черты и качества, которые в себе ценит — называет качества, которые хочет развивать в себе — называет людей, на которых хотел бы быть похожим, черты этих людей — может рассказать свою жизнь как историю побед и достижений |
Количество несовершеннолетних, отмечающих улучшения в отношениях с родителями | Ребенок может сказать маме и папе, что любит их
Ребенок делится трудностями Ребенок делится успехами Родители могут назвать, что ценят в ребенке Родители благодарят ребенка ежедневно Родители умеют уважать себя и учат этому ребенка Ребенок уважает родителей |
Количество родителей, выполняющих свою ответственность в отношении ребенка, согласно возрасту ребенка | Родители знают минимальные потребности ребенка согласно возрасту
Родители умеют удовлетворять потребности ребенка в эмоциональной безопасности, близости, общении, развитии, признании, внимании, общении со сверстниками, самовыражении и отделении Родители интересуются успехами ребенка и его трудностями (обращаются к педагогам, тренерам, специалистам за помощью) У ребенка есть карманные деньги, сумма которых определена из реальных финансовых возможностей семьи У ребенка есть своя территория, размер которой соразмерен реальной площади, занимаемой всеми членами семьи и не превышает площадь территории родителей Родители позволяют ребенку участвовать в семейных делах, согласно возрасту ребенка и потребностям, образу жизни семьи Родители умеют поддержать ребенка, когда он обращается к ним в горе, стрессе за помощью Родители знают, куда обратиться за помощью в случае болезни ребенка, конфликтов с учителем, социальных проблем у семьи Родители выбирают для ребенка тип и место обучения, согласно возможностям ребенка и исходя из его интересов |
Количество случаев | Количество случаев, взятых в работу по технологии ведения случая |
Количество несовершеннолетних | Количество несовершеннолетних лично и очно принявших участие в работе проекта, получивших услуги или комплект услуг |
Количество родителей | Количество родителей лично и очно принявших участие в работе проекта, получивших услуги или комплект услуг |
Количество часов работы кураторов | Часы, проведенные кураторами с семьей |
Количество часов / встреч (индивидуальных психологических встреч) | Объем часов / встреч отработанных
психологами в проекте в индивидуальной работе с клиентами |
Количество часов / встреч групповой работы с детьми | Объем часов / встреч, отработанных
психологами в проекте в групповой работе с клиентами |
Количество часов работы групп по реабилитационному досугу, их них
Ø скалолазание Ø велопрогулки Ø школа охраны Ø походы Ø веревочные курсы |
Объем часов / встреч отработанных специалистами по реабилитационному досугу в проекте в групповой работе с клиентами |
Количество публикаций о деятельности проекта
|
Количество публикаций в печатных изданиях
Количество публикаций в сети Интернет Из них количество публикаций в социальных сетях |
Количество выступлений на семинарах и конференциях, из них
|
На местном / городском уровне
На региональном / областном уровне На федеральном уровне |