Какие задачи по мониторингу и оценке ставят перед собой специалисты сферы детства в 2023 году?

В рамках прохождения онлайн-курса «Оценка проектов и программ в сфере детства-2022», участники определяли, какие тренды развития мониторинга и оценки для них наиболее актуальные, а также формулировали задачи на 2023 год. Около 30 команд специалистов НКО и ГБУ сферы детства приняли участие в этой работе.

Среди трендов безусловно лидирует тренд на внутреннюю оценку и применение IT-технологий.

Также часто упоминался тренд — на развитие доказательного подхода.

«Развитию доказательного подхода в секторе, безусловно, способствует огромная просветительская работа в этом направлении. Если есть интерес к этой теме, специалисты НКО могут найти достаточное количество материалов для ознакомления и для обучения»

«Способствует развитию доказательных практик на мой взгляд запрос доноров, ведь для них важно использовать средства с максимальным социальным эффектом»

«Я думаю, что развитию доказательного подхода способствует в большей степени потребность самих организаций в представлении результатов своей работы таким образом, чтобы можно было объяснить внешней аудитории, как именно они получились»

Говоря о препятствиях для внедрения доказательного подхода, участники назвали следующие факторы: отсутствие навыков и умений в оценке у сотрудников организаций, недостаток внимания к этой теме со стороны руководства организаций и доноров, низкая осведомленность со стороны представителей детских учреждений (центров, детских домов и т.п.) о доказательном подходе в секторе в целом, трудоёмкость, большие временные и финансовые затраты, низкая осведомленность об исследованиях в сфере доказательных практик, заявительный характер использования доказательного подхода.

Какие же актуальные задачи по развитию мониторинга и оценки организации ставят в 2023 году?

Наиболее часто указывались следующие задачи: систематизация внутренней оценки и внедрение ее на регулярной основе, обучение команды сотрудников работе с МиО, улучшение доказательной базы практик, проведение исследований качества услуг, фокус-групп и глубинных интервью благополучателей, внедрение crm.