Музей Виктории и Альберта (The Victoria and Albert Museum), Великобритания
Стратегический план на 2010 – 2015 гг. [Выдержка]
2010/11
Таблица 2: Ключевые стратегические задачи и социальные результаты на 2014/15 год
СЮЖЕТНЫЕ ЛИНИИ | СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ |
A. ДОСТУП И АУДИТОРИИ | Обеспечить оптимальный доступ к коллекциям и услугам для различных аудиторий — в настоящий момент и в будущем | А1. Музей Виктории и Альберта (V&A – The Victoria and Albert Museum) продолжает формировать аудиторию с учетом таких параметров, как размер и разнообразие. |
A2. Коллекции музея V&A доступны для всех. | ||
A3. Проведение досуга в музее V&A обогащает духовный мир людей и является источником вдохновения. | ||
A4. Для расширения доступа, привлечения внимания и коммуникации с аудиторией, а также для дальнейшего укрепления позиции V&A на мировой арене в качестве ведущего музея сферы изобразительного искусства и дизайна, организация использует последние достижения в сфере цифровых технологий. | ||
B. НАЦИОНАЛЬНЫЙ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ | Добиться известности и мирового признания V&A в качестве ведущего музея в сфере изобразительного искусства и дизайна | B1. Музей V&A – международная организация. |
B2. Музей V&A помогает позиционировать Лондон в качестве города мирового значения. | ||
B3. Репутация музея V&A основана на безупречной практике. | ||
B4. V&A – музей национального значения. |
Социальные результаты 2014/15 |
A1.1. Посещения коллекций музея V&A — 4,1 млн, в том числе: посещения музея V&A в Южном Кенсингтоне — 2,7 млн, посещения Музея детства (Museum of Childhood) — 400 000, посещения выездных выставок — 1 млн.A1.2. Бренд музея V&A апеллирует к множеству людей, проживающих в разных странах: цель организации, ее коллекции и Публичная программа (Public Programme) находят понимание и отклик у самой широкой аудитории.
A1.3. Музей V&A увеличивает количество новых пользователей. |
A2.1. Благодаря положительным изменениям в работе галерей улучшился физический, интеллектуальный и сенсорный доступ к коллекциям.A2.2. Публичная программа обеспечивает доступ к музейным коллекциям (см. В. «Национальный и международный»).
A2.3. Благодаря улучшению условий хранения и повышению степени доступности коллекций, их изучение становится возможным для широкой публики. A2.4. С 2010/11 по 2014/15 гг. онлайн ресурс музея Search the Collections, оснащенный системой поиска, пополнился описаниями 65 000 новых объектов; количество предметов, зарегистрированных в онлайн каталоге в соответствии со стандартами V&A, возросло с 8% до 16% (с 85 279 до 176 000); количество изображений, размещенных в виртуальном пространстве, увеличилось с 158 348 до 351 348. |
A3.1. Музей V&A является публичным обучающим центром мирового класса, который предлагает программы по художественному дизайну, изобразительному искусству, истории и изучению культур, представленных в наших коллекциях.A3.2. Участники обучающих программ демонстрируют более высокий уровень познаний. |
A4.1. Использование веб-сайта стало более активным: 30 млн посещений.A4.2. Музей V&A осваивает цифровые технологии высокими темпами: его веб-сайт считается лучшим в сфере изобразительного искусства и дизайна. Он использует мультимедийные и мобильные сервисы инновационными способами, которые обеспечивают выход на более широкую аудиторию.
A4.3. Музей V&A играет ведущую роль в развитии национальных онлайн ресурсов в сфере культуры – в таких секторах, как «музеи», «изобразительное искусство» и «вещание». |
B1.1. Музей сформировал ключевые стратегические партнерства и установил с зарубежными организациями конструктивные отношения, создающие преимущества в работе по расширению аудитории, профессиональному развитию и получению доходов.B1.2. Музей V&A является уважаемым всемирно признанным брендом в сфере изобразительного искусства, дизайна и истории культуры, что позволяет организации содействовать развитию британской «креативной экономики» (creative economy), ориентированной на раскрытие творческих способностей людей. |
B2.1. Второй этап программы развития музея FuturePlan («Планы на будущее») включает комплексный план обновления 30 000 кв.м музейных помещений. Наряду с этим проводится большая работа по расширению временных выставочных площадей (так же в рамках проектов Второго этапа).B2.2. Третий этап — Преображение Музея детства (Museum of Childhood) – предусматривает полное расширение и обновление коллекций (задача для фандрайзинга).B2.4. Коллекции и программы музея V&A отражают особенности и демонстрируют уважение к многообразию культур Лондона и Соединенного Королевства.B2.5. Бренд V&A хорошо известен за пределами страны. Благодаря репутации ведущего музея в сфере изобразительного искусства и дизайна с мировым именем, организация может содействовать позиционированию Лондона в качестве города мирового значения.
B2.6. Культурное многообразие кадрового состава V&A позволяет более точно отражать характерные черты местного либо национального уклада в процессе повседневной работы сотрудников. |
B3.1. Благодаря программе FuturePlan музей V&A становится авангардом сферы дизайна и активным организатором стипендиальных программ и стажировок на базе музеев.B3.2. Музей детства пользуется общественным признанием и является уважаемым институтом национального уровня, что позволяет ему выступать в роли авторитетной дискуссионной площадки, ориентированной на обсуждение современных проблем в сфере защиты детства.
B3.3. Результаты / материалы исследований широко распространяются и обогащают программы музея V&A. B3.4. Музей V&A является авторитетным представителем интересов музейного сообщества и выполняет функцию обучающей площадки для работников музеев, исследователей и специалистов сферы образования и культуры. |
B4.1. Находясь на территории Соединенного Королевства, люди могут взаимодействовать с музеем V&A как традиционными, так и нетрадиционными способами.B4.2. Деятельность музея V&A в масштабах всего Соединенного Королевства становится более весомой. Этому способствует укрепление представительских функций и создание официальных партнерств высокого уровня (например, в Шеффилде, Блэкпуле и Данди).B4.3. Музей V&A осваивает различные формы официального и неформального сотрудничества с региональными музеями и другими организациями, и активно использует возможности для совместной работы. |
СЮЖЕТНЫЕ ЛИНИИ | СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ |
C. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ДИЗАЙН | Усилить пропаганду, поддержать и ускорить темпы развития креативной экономики в Соединенном Королевстве посредством (a) пробуждения энтузиазма среди дизайнеров и людей творческих профессий, (b) привлечения внимания к дизайнерским работам, и (c) формирования положительного общественного мнения | C1. Развитие творческого потенциала является ключевым аспектом, определяющим цели и ценности музея V&A. |
C2. «Публичное предложение» музея V&A свидетельствует о том, что креативность (созидание) занимает среди ценностей музея центральное место. | ||
C3. Музей V&A – ключевой игрок в сфере британской креативной экономики. | ||
D. ЭФФЕКТИВНОСТЬ и РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ | Действовать, стремясь к финансовой и организационной эффективности | D1. Музей V&A является организацией, которая представляет собой единое целое. |
D2. Музей V&A создает значительные блага. | ||
D3. Музей V&A является организацией, соблюдающей принципы экологической устойчивости. | ||
D4. Музей V&A обеспечивает сохранность коллекций и управляет своими активами на должном уровне. |
Социальные результаты 2014/15 |
C1.1. Бренд музея V&A признан на мировом уровне, а его услуги создают благоприятные условия для проведения досуга, исследований и получения ярких впечатлений от произведений изобразительного искусства и дизайна, и, соответственно, открывают возможности для раскрытия интеллектуального и творческого потенциала значительного числа людей (См. A: «Доступ и аудитории»).C1.2. Музей V&A является признанной «обителью» различных направлений творческой активности.
C1.3. Значительный вклад музея V&A в развитие творческих способностей людей с целью приумножения социальных, образовательных и экономических благ, является общепризнанным фактом. |
C2.1. Программа «Современность» (Contemporary Programme) успешно выполняется на всех международных и национальных площадках музеях V&A.C2.2. Образовательная программа музея V&A (Education Programme) развивает таланты, опираясь на ресурсы коллекций, достижения Публичной программы и знания экспертов сферы искусства и культуры.
C2.3. Музей V&A является площадкой для дискуссий, обмена мнениями и расширения представлений о художественном дизайне. C2.4. Благодаря инициативам по освоению цифровых технологий музей V&A может демонстрировать широкой международной аудитории свою компетентность в вопросах раскрытия творческого потенциала. |
C3.1. Люди творческих профессий, учителя и студенты лучше осведомлены о работе V&A, и находят ресурсам музея достойное применение.C3.2. Музей V&A является крупным клиентом, покровителем и экспонентом различных видов творческой активности в Соединенном Королевстве и за его пределами.C3.3. Музей V&A является площадкой для дискуссий, обмена мнениями, расширения представлений о художественном дизайне и просветительской работы, благодаря которой потребители могут делать обоснованный выбор.C3.4. Государственные департаменты и иные организации считают музей V&A ключевым игроком в сфере британской креативной экономики.
C3.5. Музей V&A проводит и активно содействует формированию связей между различными отраслями творческой сферы, научным сообществом и иными стейкхолдерами. C3.6. Благодаря своей коммерческой деятельности музей V&A становится модным брендом для коммерческих продуктов, воспевающих достижения современного дизайна. |
D1.1. Музей V&A – это целостная организация с едиными ценностями, видением и ясной стратегией, которые понятны всем сотрудникам.D1.2. Ценности музея V&A транслируются через сотрудников и в процессе работы организации.
D1.3. В своей деятельности музей руководствуется реалистичным и проверенным Планом обеспечения непрерывности бизнеса (Business Continuity Plan), который повышает оперативность действий и ускоряет восстановление организации после чрезвычайных ситуаций. |
D2.1. 50% своих доходов музей V&A зарабатывает самостоятельно.D2.2. Операционные и капитальные затраты сведены к минимуму. Таков результат постоянного, тщательного изучения возможностей для повышения эффективности и создания более значительных благ.
D2.3. Для получения лучших результатов музей стремиться действовать «на опережение», и последовательно осваивает цифровые технологии. |
D3.1. Благодаря эффективному управлению музей V&A сократил выбросы углекислого газа и снизил отрицательное воздействие на окружающую среду до возможного минимума.D3.2. Музей V&A активно обсуждает с представителями музейного сообщества широкий спектр актуальных вопросов, касающихся устойчивого развития.
D3.3. Музей V&A осуществляет закупки в соответствии с политикой содействия устойчивому развитию общества. D3.4. Вся деятельность в рамках программы FuturePlan вносит существенный вклад в достижение целей музея, касающихся сокращения выбросов парниковых газов. |
D4.1. Программа усиления физической безопасности включает полный комплекс необходимых мер, которые выполняются на должном уровне.D4.2. Музей использует интегрированную систему управления коллекциями.
D4.3. Коллекции музея V&A хранятся в надлежащих условиях, отвечающих принципам экологической устойчивости, доступности и безопасности. |
Источник: http://media.vam.ac.uk/media/documents/about-us/2010/v&a-strategicplan2010-15.pdf
Перевод выполнен АНО «Эволюция и Филантропия» по заказу НБО «Благотворительный фонд В. Потанина»
Скачать в формате PDF.