Во 2-ой отчетный период велась активная работа с целевой группой проекта, направленная на рост компетенций сотрудников НКО в области сбора и анализа обратной связи от благополучателей. Была проведена серия методических и дискуссионных мероприятий по представлению теоретических основ и практических кейсов по тематике проекта; анализировался и распространялся международный опыт. Для обеспечения российских НКО, деятельность которых связана с защитой детства, профессиональными инструментами и подходами к вовлечению благополучателей на всех этапах реализации социальных программ, были разработаны и обсуждены соответствующие Методические рекомендации; создана структурированная онлайн-база методов и инструментов сбора обратной связи, cпроектирован инструмент самодиагностики зрелости процессов обратной связи. Все это в настоящий момент проходит этап пилотирования. Также была проведена промежуточная оценка процесса реализации проекта, получена и учтена обратная связь от пилотных участников. Все мероприятия и продукты проекта широко освещались в публичном пространстве: https://socialvalue.ru/?cat=230
1) Работа с пилотными участниками проекта. Всего работа в индивидуальном и групповом режиме велась с 13 участниками (https://ep.org.ru/?p=7319: 8 — региональных, 5 московских). На основании определенных в 1 отчетном периоде потребностей были разработаны планы-графики комплексного сопровождения НКО. В пилотных организациях были скорректированы инструменты сбора обратной связи, проведено их тестирование, в основном собраны все данные и завершился/начался этап анализа данных. Поддержку НКО осуществляли как члены команды, так и внешние привлеченные консультанты.
2) Были сформированы 3 тематические рабочие группы: по образовательным практикам; по практике «Наставничество» и по практике «Кризисные центры». Тематические рабочие группы собирались для обмена опытом по использованию общих инструментов сбора обратной связи (https://socialvalue.ru/?p=2209; https://socialvalue.ru/?p=2131; https://socialvalue.ru/?p=2133). Рабочая группа по образовательным практикам разработала специальный конструктор, который позволит НКО самостоятельно формировать опросники для сбора нужных данных от благополучателей. В настоящее время данный конструктор программируется. В следующем периоде такие же конструкторы будут сделаны по двум другим практикам. По запросу рабочей группы «Кризисные центры» был подобран и переведен на русский язык специализированный инструментарий (https://socialvalue.ru/?cat=233) , который будет помещен в онлайн базу.
3) Разработаны и обсуждены (https://socialvalue.ru/?p=2146; https://socialvalue.ru/?p=2203) Методические рекомендации, позволяющие организовать в НКО систематические процессы сбора и анализа обратной связи. Данные рекомендации подготовлены на основе анализа зарубежного и российского опыта. Российский опыт представлен, в частности, в опубликованном во 2-м отчетном периоде Сборнике практик российских СО НКО: https://socialvalue.ru/?p=2151. Зарубежный опыт представлен, в частности, во 2-м Обзоре международного опыта: https://socialvalue.ru/?p=2196.
Пилотные организации были включены в процесс тестирования Методических рекомендаций, на основании которых была спроектирована первая версия инструмента самодиагностики зрелости процессов обратной связи. В настоящее время идет этап апробации этого инструмента пилотными организациями.
4) Закончено в основном программирование структурированной онлайн базы методов и инструментов обратной связи. Сейчас в базе находится 20 описанных инструментов сбора обратной связи, которые были предоставлены участниками проекта. В настоящий момент онлайн база используется участниками проекта.
5) В отчетном периоде было проведено довольно большое количество методических и дискуссионных мероприятий. Мы организовали 3 вебинара по тематике проекта. В каждом принимало участие не менее 25 участников (количество регионов , не менее 20). Было организовано 2 очных семинара в Москве, при чем, один из них — при непосредственном участии Фонда общественное мнение транслировался на регионы РФ в онлайн-режиме. Мы организовали 2 секции на крупных федеральных мероприятиях. 22 мая 2019, в НИУ ВШЭ, в рамках конференции «Маркетинг социальных проектов» мы провели дискуссионную сессию «Донор или благополучатель – когда и кого слушать?»: https://socialvalue.ru/?p=2187. 21 марта провели секцию «Практики и социологи: Танго вдвоем. Социология как ресурс социальных преобразований: возможности и проблемы» , в рамках IX Грушинской Международной Социологической конференции: https://socialvalue.ru/?p=2149.
Отчеты и видео-записи мероприятий активно распространялись в сети интернет:
6) В июне мы провели промежуточную оценку проекта ( методом анонимного анкетирования пилотных участников). Сводные результаты обсудили на общей рабочей встрече: https://socialvalue.ru/?p=2255
7) Вся информация о проекте располагается как на наших собственных информационных ресурсах, так и на ресурсах партнеров.
Наш сайт :https://ep.org.ru ; специально созданная нами страница проекта : https://socialvalue.ru/?cat=230; наша страница в Facebook: https://www.facebook.com/EvolutionAndPhilanthropy/
8) Общее количество рассылок и публикаций на собственных ресурсах и ресурсах партнера, не менее 5-ти. Общее количество проинформированных – не менее 500 .
Проект «Слушай с пользой!» реализуется АНО «Эволюция и Филантропия» при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы и с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Поддержку проекта также осуществляет Фонд Тимченко