«Занятость, обучение и образование» на платформе GVE

На платформе GVE в группе социальных результатов «Занятость, обучение и образование»(Employment, training and education) под занятостью понимается наличие оплачиваемой работы.

Умение индивида находить работу и поддерживать процесс ее выполнения, называемая «способностью трудоустраиваться», является центральным аспектом в данной группе социальных результатов. Как правило, выделяют 4 компоненты «способности трудоустраиваться»:

  • Способность индивида получать работу;
  • Способность сохранять рабочее место в дальнейшем;
  • Способность делать выбор в ситуациях, касающихся занятости (т.е. способность получать новую работу по мере необходимости или по желанию);
  • Качество работы (т.е. уровень профессиональных навыков и удовлетворенность работой и оплатой труда).

Достижение таких социальных результатов зависит от целого ряда внешних и внутренних факторов. Для индивидуальной способности находить и сохранять качественную работу особое значение имеют макроэкономические и политические факторы, определяющие спрос на кадры со стороны работодателей и, соответственно, доступность рабочих мест для соискателей. Помимо этого, на побудительные мотивы к трудоустройству влияют внешние и внутренние факторы. Например, на готовность граждан искать работу может оказывать воздействие политика правительства в отношении социальных льгот. На индивидуальном уровне тоже есть несколько (нередко взаимосвязанных) навыков и компетенций, которые сказываются на адаптации личности к условиям рынка труда. В частности, навыки поиска работы включают общие умения и характеристики, такие как функциональные навыки (умение считать, писать и пользоваться информационными технологиями), навыки межличностного общения (например, умение взаимодействовать и выстраивать отношения с окружающими), а также самооценка и мотивация. Факторы, непосредственно связанные с трудоустройством, включают отношение к работе, навыки поиска работы (и презентации компетенций работодателю), профессиональные навыки в конкретной сфере деятельности и опыт работы. Личные обстоятельства — такие как ограниченная трудоспособность; обязанности по уходу за теми, кто нуждается в поддержке; и транспортная доступность – тоже влияют на индивидуальную способность и готовность к трудовой активности.

В этой группе социальных результатов «способность трудоустраиваться» используется для обозначения доступности рабочих мест, соответствующих запросу соискателя, а также навыков и  компетенций, имеющих непосредственное отношение к поиску и последующему выполнению работы. В данное понятие не входят: общее академическое и профессиональное образование (см. группу результатов «Образование, обучение и навыки»), общие характеристики индивидуального и социального благополучия — такие как самооценка и мотивация (они входят в группу результатов «Индивидуальное и социальное благополучие»), либо более масштабные препятствия для получения работы, такие как обязанности по уходу за другими людьми, нетрудоспособность или проблемы со здоровьем (так как распределены по другим группам социальных результатов).

Пример социального результата на платформе GVE (на русском языке)

 

Добавить комментарий