Летом 2014 года появилась открытая база данных GVE (The Global Value Exchange), которая структурирует знания об оценке экологических и социальных ценностей. О
преимуществах и возможностях нового ресурса рассказывают его создатели — представители сети The SROI Network («Социально-экономическая эффективность инвестиций»).
- Что такое Global Value Exchange? GVE является обновляемым хранилищем знаний об оценке социального эффекта / воздействия на общество (impact). База данных включает пять основных разделов — «Стейкхолдеры», «Категория социального результата», «Социальный результат», «Показатели» и «Оценка». Команда сети The SROI Network считает, что многие решения о финансировании общественно значимых инициатив принимаются без учёта мнения конечных благополучателей, и предлагает удобный сервис, позволяющий участникам социальных программ сообщать о своих результатах в режиме онлайн. Данный подход, нацеленный на повышение гражданской активности стейкхолдеров, составляет основу концепции публичной отчётности о социальных и экологических ценностях. Пользователи GVE, пополняющие базу данных своей информацией, получают благодарность в виде скидок на продукты и услуги сети.
- Кто получит пользу от работы с GVE? Провайдеры социальных услуг смогут наблюдать за прогрессом целевых групп и совершенствовать свою деятельность; доноры будут видеть доказательства эффективности, прогнозировать затраты на достижение конкретных результатов, и поддерживать самые перспективные программы; а вся сфера социальных преобразований сконцентрирует усилия на удовлетворении потребностей потенциальных благополучателей.
- Что такое «Матрица социальных результатов» (The Outcome Matrix)? В данной матрице представлены социальные результаты отдельных субъектов, сгруппированные по направлениям и сегментам деятельности. Организации, действующие в одном сегменте, будут следить за достижениями друг друга, обмениваться опытом и распространять передовые практики.
Каковы долгосрочные цели проекта?
- Обобщить сведения о механизмах влияния на развитие общества;
- Провести стандартизацию социальных результатов при активном участии благополучателей;
- Разъяснить всем причастным субъектам ценность и значение «неосязаемых» социальных результатов / эффектов, которые не имеют хождения на рынке.
Чтобы привлечь внимание пользователей и обеспечить высокое качество поступающей информации, команда GVE проведёт рекламную кампанию и разработает единые стандарты презентации сведений. Эксперты предрекают новому ресурсу большой успех и рассчитывают на то, что он внесёт заметный вклад в реализацию Хартии о всемирном массиве данных филантропического сектора (The Global Philanthropy Data Charter), разработанной Всемирной инициативой по поддержке грант-мейкеров (The Worldwide Initiatives for Grantmaking Support).
Источники: Philanthropy in Focus, Дайджест E&P №50, 2014