Результаты и показатели проекта «Подросток» целевой благотворительной программы «Дорога к дому»

Целевую благотворительную программу «Дорога к дому» координирует и реализует СО НКО – Благотворительный фонд «Дорога к дому» (г. Череповец, Вологодская область). См.также здесь.

Целевая группа:

  • несовершеннолетние, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделениях органов внутренних дел
    г. Череповца, в том числе подростки группы риска, которым свойственно агрессивное поведение в отношении учителей, одноклассников, родителей, прогулы в школе, нарушение комендантского часа, употребление психоактивных веществ и др.;
  • родители и другие взрослые из ближайшего окружения несовершеннолетних группы риска.

Миссия проекта: профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в г. Череповце.

Цель: формирование социально одобряемого поведения несовершеннолетних, склонных к правонарушениям и совершивших их.

Задачи:

  1. Сформировать социально значимые навыки поведения у несовершеннолетних.
  2. Личностное и эмоционально-волевое развитие несовершеннолетних.
  3. Повышение родительской компетентности, развитие детско-родительских отношений.

Основные направления работы с благополучателями в проекте:

  • реабилитационная работа с семьями с несовершеннолетними;
  • психологическая поддержка несовершеннолетним, совершившим и/ или склонным к совершению правонарушений;
  • реабилитационный досуг для несовершеннолетних из числа целевой группы проекта.

 Перечень показателей проекта

Показатели влияния проекта на благополучателей
Социально значимые изменения несовершеннолетних:
Количество несовершеннолетних, у которых сформированы навыки поведения в школе
Количество несовершеннолетних, конструктивно взаимодействующих со взрослыми: родителями, учителями, близкими
Количество несовершеннолетних, конструктивно взаимодействующих с ровесниками, друзьями
Количество несовершеннолетних, уделяющих время социально одобряемым  хобби и увлечениям
Количество несовершеннолетних, уделяющих внимание собственному здоровью
Количество несовершеннолетних, понимающих эмоции и чувства
Количество несовершеннолетних, у которых снижен уровень агрессии
Количество несовершеннолетних, справляющихся с трудностями, согласно своему возрасту
Количество несовершеннолетних, умеющих восстанавливать силы / отдыхать
Количество несовершеннолетних, проявляющих желание жить и развиваться
Улучшение детско-родительских отношений:
Количество несовершеннолетних, отмечающих улучшения в отношениях с родителями
Количество родителей, выполняющих свою ответственность в отношении ребенка, согласно возрасту ребенка
Показатели процесса деятельности сотрудников проекта
Количество случаев
Количество несовершеннолетних
Количество родителей
Количество часов работы кураторов
Количество часов / встреч индивидуальных психологических встреч
Количество часов / встреч групповой работы с детьми
Количество часов работы групп по реабилитационному досугу, их них

Ø  скалолазание

Ø  велопрогулки

Ø  школа охраны

Ø  походы

Ø  веревочные курсы

Количество публикаций о деятельности проекта
Количество выступлений на семинарах и конференциях

Описание показателей

Показатель Характеристики показателя (индикаторы)
Количество несовершеннолетних, у которых сформированы навыки поведения в школе — посещает школу

— приходит вовремя на урок

— выполняет требования учителя на уроке

— делает домашние задания

— ведет школьный дневник

— носит и переодевает сменную обувь

— участвует в школьных делах (дежурство, посещение мероприятий)

Количество несовершеннолетних, конструктивно взаимодействующих со взрослыми: родителями, учителями, близкими — обращается по имени и отчеству,

— обращается с просьбами о помощи,

— оказывает помощь, если просят

— родителям говорит об успехах и трудностях в школе

— понимает границы дозволенного в семье

— подчиняется требованиям родителей и учителей (послушать, что говорят, остаться доделать, переделать, выйти, зайти, ночевать дома)

Количество несовершеннолетних, конструктивно взаимодействующих с ровесниками, друзьями — есть друзья, единомышленники

— общается с друзьями на личные темы

— обращается за помощью

— помогает сам друзьям

— принимает условия и границы друзей, договаривается

— участвует в общих мероприятиях с детьми (дни рождения, посещение концертов, походы в кино, игры)

Количество несовершеннолетних, уделяющих время социально одобряемым  хобби и увлечениям — посещает кружки и секции

— есть развитие на секциях, улучшение умений, качеств, достижений

— общается с тренером, понимает его требования

Количество несовершеннолетних, уделяющих внимание собственному здоровью — обращается за помощью к врачу, если есть необходимость,

— одевается по погоде

Количество несовершеннолетних, понимающих эмоции и чувства — определяет и называет свои чувства и эмоции

— определяет и называет чувства и эмоции других людей

— адекватно ситуации выражает эмоции и чувства

Количество несовершеннолетних, у которых снижен уровень агрессии — называет ситуации, которые вызывают злость и агрессию

— может выразить словами причину злости

— может назвать несколько способов преодоления напряжения

— ищет способы удовлетворения своих потребностей, сохраняя права других людей

Количество несовершеннолетних, справляющихся с трудностями, согласно своему возрасту — признает наличие трудностей

— говорит об имеющихся трудностях

— не обвиняет других в трудностях

—  ищет пути преодоления трудностей / ресурсы для этого

— имеет опыт позитивного разрешения трудностей

— может сказать, как ему удалось преодолеть трудность

Количество несовершеннолетних, умеющих восстанавливать силы / отдыхать — может назвать признаки усталости

— знает от 20 способов восстановления своих сил

Количество несовершеннолетних, проявляющих желание жить и развиваться — называет свои мечты

— называет свои ценности (то, во что верит, то, чем дорожит)

— знает, каким хочет быть или кем хочет быть

— называет свои цели на неделю / месяц / 3 месяца / полгода / год / пять лет

— называет черты и качества, которые в себе ценит

— называет качества, которые хочет развивать в себе

— называет людей, на которых хотел бы быть похожим, черты этих людей

— может рассказать свою жизнь как историю побед и достижений

Количество несовершеннолетних, отмечающих улучшения в отношениях с родителями Ребенок может сказать маме и папе, что любит их

Ребенок делится трудностями

Ребенок делится успехами

Родители могут назвать, что ценят в ребенке

Родители благодарят ребенка ежедневно

Родители умеют уважать себя и учат этому ребенка

Ребенок уважает родителей

Количество родителей, выполняющих свою ответственность в отношении ребенка, согласно возрасту ребенка Родители знают минимальные потребности ребенка согласно возрасту

Родители умеют удовлетворять потребности ребенка в эмоциональной безопасности, близости, общении, развитии, признании, внимании, общении со сверстниками, самовыражении и отделении

Родители интересуются успехами ребенка и его трудностями (обращаются к педагогам, тренерам, специалистам за помощью)

У ребенка есть карманные деньги, сумма которых определена из реальных финансовых возможностей семьи

У ребенка есть своя территория, размер которой соразмерен реальной площади, занимаемой всеми членами семьи и не превышает площадь территории родителей

Родители позволяют ребенку участвовать в семейных делах, согласно возрасту ребенка и потребностям, образу жизни семьи

Родители умеют поддержать ребенка, когда он обращается к ним в горе, стрессе за помощью

Родители знают, куда обратиться за помощью в случае болезни ребенка, конфликтов с учителем, социальных проблем у семьи

Родители выбирают для ребенка тип и место обучения, согласно возможностям ребенка и исходя из его интересов

Количество случаев Количество случаев, взятых в работу по технологии ведения случая
Количество несовершеннолетних Количество несовершеннолетних лично и очно принявших участие в работе проекта, получивших услуги или комплект услуг
Количество родителей Количество родителей лично и очно принявших участие в работе проекта, получивших услуги или комплект услуг
Количество часов работы кураторов Часы, проведенные кураторами с семьей
Количество часов / встреч (индивидуальных психологических встреч) Объем часов / встреч отработанных

психологами в проекте в индивидуальной работе с клиентами

Количество часов / встреч групповой работы с детьми Объем часов / встреч, отработанных

психологами в проекте в групповой работе с клиентами

Количество часов работы групп по реабилитационному досугу, их них

Ø  скалолазание

Ø  велопрогулки

Ø  школа охраны

Ø  походы

Ø  веревочные курсы

Объем часов / встреч отработанных специалистами по реабилитационному досугу в проекте в групповой работе с клиентами
Количество публикаций о деятельности проекта

 

Количество публикаций в печатных изданиях

Количество публикаций в сети Интернет

Из них количество публикаций в социальных сетях

Количество выступлений на семинарах и конференциях, из них

 

На местном / городском уровне

На региональном / областном уровне

На федеральном уровне

Источник: Показатели для измерения социальных результатов в сфере детства: российский и международный опыт. М., 2015