Деятельность по проекту ПИОН-Регион за отчетный период. Ключевые выводы.

Ключевые выводы этапа:

2-й отчетный период характеризовался активной деятельностью участников проекта по построению своих систем измерения и оценки; повышением уровня их знаний и компетенций; вовлечением других НКО в проект или в тему оценки как таковую путем проведения серии методических вебинаров.

Была осуществлена промежуточная оценка хода реализации проекта, скорректирована работа со 2 группой участников и выложена на онлайн-сервисе ПИОН первая версия онлайн-руководства по созданию системы измерения и оценки для дальнейшей доработки.

Ключевые мероприятия проекта и его промежуточные результаты активно продвигаются среди НКО и экспертного сообщества.

Подробности:

1. Организации 1 группы осуществляют деятельность в соответствие со своими индивидуальными планами-графиками. Основные достигнутые результаты — формирование логических моделей как основы для построения систем измерения и оценки. Было проведено первое публичное представление логической модели московской организацией «Вера, Надежда, Любовь». Для понимания проблем и сложностей, с которыми сталкиваются участники 1 группы, были проведены скайп-консультации. Ключевая озвученная сложность — нехватка времени; некоторые участники говорили о трудностях восприятия новой информации. Каких-либо особых рекомендаций по корректировке проекта получено не было.

2. Продолжается работа с участниками 2 группы. Как и предвиделось, не все участники 2 группы смогли пройти контрольную точку и составить логическую модель. К настоящему времени осталось 6 НКО из 5 регионов. Мы провели скайп-консультации с оставшимися участниками и работа с ними, возможно, будет переструктурирована.

3. Мы наблюдаем значительный рост участников 3 группы, который составил более 20%. Однако мы пока не можем в точности сказать, какие наблюдаются изменения в уровне знаний у участников этой группы. Мы конечно фиксируем, кто из участников 3 группы присутствует на вебинарах, но, дело в том, что многие участники смотрят вебинары в записи. Мы планируем в следующем периоде более активно начать взаимодействовать с участниками 3 группы. Пока что – это точка роста проекта.

4. По итогам входного тестирования о состоянии оценочного потенциала участников проекта, организации получили индивидуальные рекомендации. Общее количество организаций, получивших рекомендации -21. Некоторое количество организаций не до конца заполнили анкету и мы ведем с ними соответствующую работу.

5. Для обеспечения методической поддержки участников проекта мы продолжили серию методических вебинаров с включением в них практического опыта участников проекта ПИОН-Москва, который мы реализовывали в 2017 году.

За отчетный период мы провели 3 вебинара:

• 22.03.2018 Вебинар «Как выбирать показатели социальных результатов» ;

• 21.02.2018 — Вебинар «Анализ и вовлечение стейкхолдеров при построении системы измерения и оценки»;

• 24.01.2018 — Вебинар на тему «Теория изменений» ;

На вебинарах мы стараемся представлять и теорию и практику, и международный и российский опыт. Среднее количество «очных» участников вебинаров около 20 человек, количество регионов около 15. Все презентации и записи размещены на наших и партнерских информационных ресурсах. Всего мы задействуем около 7 каналов рассылки. Можно сказать, что среднее количество проинформированных о вебинарах более 1000 человек. Мы планируем активизировать работу по повышению числа просмотревших вебинаров. Подробное описание мероприятий представлено в соответствующем разделе отчета. В этом отчетном периоде мы подготовили реферативный обзор международного опыта по оценке. Обзор был разослан всем участникам проекта , а также распространен по партнерским ресурсам и размещен в открытом доступе.

6. Для всех участников проекта в отчетный период мы сделали 3 информационные рассылки. Средний процент открытия рассылок более 50%. К сожалению, этот показатель несколько ниже того, что был нами получен в 1 отчетном периоде, что можно объяснить несколькими причинами: во-первых, 1-ый отчетный период – это начало проекта, что обеспечивает повышенное внимание к проекту; во-вторых, во 2 отчетном периоде к нам присоединилось много новых участников, которые возможно сделали это «на волне вебинаров», а не из-за серьезного интереса к теме или к проекту. Мы планируем разобраться с составом 3 группы и, вероятнее всего, будем просить подтвердить участие в проекте. К тому же мы планируем перейти на отслеживание открытий не сразу после рассылки, а спустя некоторое время. Также по каналам партнеров была сделана одна квартальная рассылка, представляющая промежуточные результаты проекта за 1 отчетный период . Количество каналов рассылки – 5, количество охваченных пользователей более 1000.

Все мероприятия в рамках проекта подробно освещаются на нашем сайте по ссылке, а также на нашей странице в Facebook и на специальной страничке на сайте Socialvalue.

Также смотрите публикации на странице нашего стратегического партнера Фонд Тимченко.

Все вышеперечисленные задачи были решены в планируемые сроки и с надлежащим качеством.