Кейс: Ценность образования взрослых

1Здравствуйте, меня зовут Крейг Фоден, в настоящий момент я выполняю исследовательскую работу и занимаюсь развитием сайта Global Value Exchange (Всемирный обмен ценностями) для сети SROINetwork. Это мой третий выпуск в серии онлайн-публикаций, в котором я бы хотел поделиться  с вами некоторыми результатами проведенного исследования в сфере преимуществ, которое дает образование взрослых.

Ценность образования взрослых

Какие изменения мы принимаем во внимание? (Социальный Результат) 

Для этой работы мы сформулировали конечный социальный результат — Образование взрослых (изменения в нем). Сюда входит широкий спектр видов деятельности: от обучения в формальной обстановке класса с целью получения диплома государственного образца до самостоятельного углубления знаний по данному предмету путем чтения литературы и посещения семинаров. Согласно данным Министерства предпринимательства, инноваций и компетенций Великобритании за 2010 год, за последние три года 69% взрослого населения Англии так или иначе участвовали в образовательном процессе.

Какие критерии мы используем для оценки изменения? (Индикаторы) 

Я выделил 5 индикаторов, которые могут быть использованы при оценке образования взрослых (изменений в нем)

Данные по уровням вовлеченности взрослого населения в различные формы образовательного процесса, используемые в этих индикаторах,  берутся из результатов Национальных опросов взрослого населения, получающего образование (NationalAdultLearnerSurvey- NALS). Результаты Национальных опросов взрослого населения, получающего образование (NALS) публиковались в 2012, 2005, 2002, 2001, 1997 гг. Министерством предпринимательства, инноваций и умений Великобритании.  Раздел «Источники данных» этих индикаторов содержит ссылки на последние отчеты Национальных опросов взрослого населения, получающего образование (NALS).

Как мы оцениваем изменения? (Оценка)

При проведении оценки образования взрослых используются три оценочные техники: 1) стоимость или доход, 2) установленные приоритеты; условная оценка – готовность платить (WTP), 3) Оценка благополучия. Некоторые оценочные исследования в сфере образования взрослых выявили, в частности, показатель WTPза повышение уверенности в себе или улучшение родительских навыков, поскольку есть свидетельства того, что некоторые формы образования оказывают такой эффект. Эти данные включены в нижеприведенную таблицу, так как я убежден в их актуальности для данного исследования из-за непосредственной связи с образованием взрослых.

Название оценки Ценность Оценочная техника Группа стейкхолдеров
Образовательный курс для взрослых 754 фунта стерлингов для одного человека Стоимость или доход Лица, предоставляющие образовательные услугиОбучающиеся взрослые
WTP за курс, который улучшает удовлетворенность жизнью 947 фунтов стерлингов для одного человека Установленные приоритеты – условная оценка – готовность платить Обучающиеся взрослые
WTP за курс, повышающий ощущение счастья в повседневной жизни 826 фунтов стерлингов для одного человека за курс Установленные приоритеты —  условная оценка – готовность платить Обучающиеся взрослые
WTP за курс, повышающий уверенность в себе в вопросах семьи и других аспектах 690 фунтов стерлингов для одного человека Установленные приоритеты – условная оценка – готовность платить Обучающиеся взрослые
WTP за курс, повышающий в результате дополнительного обучения уверенность в себе как в родителе 609 фунтов стерлингов для одного человека Установленные приоритеты – условная оценка – готовность платить Обучающиеся взрослые
WTP за курс, который помогает поддерживать ум и тело в активном состоянии 693 фунта стерлингов за курс Установленные приоритеты – условная оценка – готовность платить Обучающиеся взрослые
WTP за курс, который углубляет знания и совершенствует навыки 847 фунтов стерлингов за курс Установленные приоритеты – условная оценка – готовность платить Обучающиеся взрослые
WTP за курс, способствующий дальнейшему обучению 897 фунтов стерлингов для одного человека Установленные приоритеты – условная оценка – готовность платить Обучающиеся взрослые
Увеличение трудоустройства в результате образования взрослых 224 фунта стерлингов за курс Оценка благополучия Обучающиеся взрослые
Увеличение уровня удовлетворенности здоровьем в результате образования взрослых 148 фунтов стерлингов за курс Оценка благополучия Обучающиеся взрослые
Развитие социальных отношений в результате образования взрослых 658 фунтов стерлингов за курс Оценка благополучия Обучающиеся взрослые
Волонтерская деятельность 130 фунтов стерлингов за курс Оценка благополучия Обучающиеся взрослые

 

Комментарии:

Оценочная техника «Стоимость или доход» отражает стоимость очно-заочного профессионального курса образования взрослых для одного участника. Изначально я считал, что она отражает ценность обучения с точки зрения «ученика». Однако она также отражает стоимость, которую получает лицо, предоставляющее образовательные услуги. Таким образом, эту оценку можно считать актуальной для обеих групп стейкхолдеров. Я бы хотел услышать от читателей мнения по этому поводу.

Оценочная техника «Стоимость или доход» имеет свои ограничения и не всегда является самой показательной, но я полагаю, что она предоставляет полезный контекст для других видов оценки. Например, цифра 754 фунта стерлингов близка к  оценкам WTP. Пожалуй, сопоставление этих трех оценок поможет нам убедиться в правильности полученного диапазона.

Оценка WTP предоставляет большое количество информации для размышления. Существует определенная закономерность в схожести оценок, т.е.  оба курса, способствующих росту уверенность в себе, были оценены примерно в 600 фунтов стерлингов. Оценки курсов, повышающих уровень удовлетворения жизнью и счастья, также являются схожими и составляют приблизительно  900 фунтов стерлингов.

Я был чрезвычайно заинтригован сходством оценок готовности платить за курсы для углубления знаний и совершенствования навыков и за курсы, способствующие дальнейшему обучению. Каждый из этих курсов оценивается чуть ниже, чем в 900 фунтов стерлингов для одного человека. Я счел это обстоятельство столь интересным, так как в своей предыдущей статье я исследовал ценность знаний и информации.  В той статье я пришел к выводу, что приблизительная оценка доступа к знаниям и информации (посредством библиотек, музеев, галерей и Интернета) составляет примерно 1000 фунтов стерлингов для одного человека, что на удивление близко к вышеприведенным оценкам готовности платить. Несмотря на то, что оцениваются явления несколько разного порядка, сходство этих оценок может быть использовано в качестве приближенного показания величины денежной оценки обучения. Это исследование позволило мне изучить технику оценки благополучия.  Я счел эту технику  особенно интересной, так как при ее определении используются данные  Панельного исследования домохозяйств Великобритании (BHPS) для установления статистической зависимости между широким спектром жизненных обстоятельств и уровнями благополучия с точки зрения опрашиваемых. Эта зависимость позволяет выражать в денежном эквиваленте изменения в благополучии, связанные с получением образования взрослыми.

Техника оценки благополучия является весьма полезной, так как основывается на данных, относящихся к фактическому опыту людей, что позволяет избежать многих проблем, возникающих при оценке готовности платить, на которую я в большой степени полагался  в своем предыдущем исследовании  ценности знания и информации. Для получения более детальной информации по оценке благополучия (и другим оценочным техникам) пройдите по ссылке.

С помощью использования этой техники было обнаружено, что прохождение очно-заочного образовательного курса для взрослых обычно ведет к:

Интересно, что повышение уровня благополучия в результате улучшения социальных взаимоотношений оценивается гораздо выше, чем повышение удовлетворенности здоровьем, повышение трудоустройства и развитие волонтерской деятельности. Это показывает, что основным преимуществом обучения взрослых является возможность встречи с новыми людьми и создание новых дружеских отношений.  Улучшение социальных отношений – сфера чрезвычайной важности, когда мы рассматриваем создание ценности для общества. Так, чувство изолированности и одиночества ассоциируется с такими негативными результатами, как депрессия, низкий уровень удовлетворенности жизнью, преждевременная смерть от болезни, тяжелое заболевание или нарушение здоровья.

Следует отметить, что эти оценки принимают во внимание увеличение чувства благополучия и никак не ассоциируется с такими преимуществами, как доход вследствие повышения трудоустройства или снижение расходов на лекарства.

Ведет ли одно изменение к каким-либо другим изменениям? (цепь событий)

диаграмма_рус

 

 

 

 

 

Используя график, взятый с сайта «Всемирный обмен ценностями», я обнаружил, что образование взрослых (изменения в нем) ведут к изменениям широкого спектра результатов:

Большая часть доказательств зависимости между обучением взрослых и этими результатами была взята из научной статьи Дэниэла Фудживара «Ценность воздействия обучения взрослых – анализ воздействия обучения взрослых на разные сферы жизни». В докладе глубоко исследуется вопрос о том, как денежная ценность может быть связана с результатами обучения взрослых. Если вы найдете данную статью интересной, то дальнейшее чтение доставит вам удовольствие.

И хотя этот список включает в себя большинство результатов образования взрослых, которые я ожидал увидеть (лишь некоторые оказались неожиданными), мне было интересно дальнейшее распространение этих воздействий. Для того чтобы подробнее изучить воздействие образования взрослых на общество, я воспользовался другим графиком цепи событий сайта «Всемирный обмен ценностями». На этом графике изображена комплексная сеть связанных результатов,  отражающая воздействия образования взрослых, которые имеют широкое распространение.

Самыми неожиданными результатами графика цепи событий являются вероятность инсульта (изменение), смерть от рака (изменение) и перегрузка дорожного транспорта (изменение). И, несмотря на то, что график цепи событий является прекрасным инструментом для выявления результатов, имеющих обширное распространение, необходимо принять во внимание причинно-следственные связи, потому как уровень воздействия образования взрослых на вышеперечисленные результаты очень низок.

Я надеюсь, что эта статья была интересной для вас. Пожалуйста, не стесняйтесь регистрироваться и оставлять свои комментарии и оценки к  любым данным, предоставленным здесь, или отправляйте ваши отзывы  на info@globalvaluexchange.org.

 Источник:  Globalvaluexchange.org

Добавить комментарий